• [ Регистрация ]Открытая и бесплатная
  • Tg admin@ALPHV_Admin (обязательно подтверждение в ЛС форума)

В Колумбии зеки проходят курс Массачусетского технологического института, чтобы научиться программировать

stihl

Moderator
Регистрация
09.02.2012
Сообщения
1,183
Розыгрыши
0
Реакции
510
Deposit
0.228 BTC
stihl не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
Тёплое солнце для первого ноября в Вашингтоне – явление редкое. Но погода мало волнует учеников объединённого курса по программированию от Массачусетского технологического института (MIT) и Джорджтаунского университета, которые занимаются в стенах Correctional Treatment Facility (CTF) — одного из двух учреждений, составляющих тюремный комплекс округа Колумбия.

За двенадцать недель студенты упорно трудились за ноутбуками, вглядывались в строчки кода и учились создавать веб-сайты с нуля. Именно эти проекты и стали их главным финальным достижением, а в придачу — сертификат о прохождении курса с зачисленными колледж-кредитами от престижных вузов. В этот день к группе из округа Колумбия присоединяются более 200 выпускников в исправительных учреждениях по всей стране, завершивших программу Brave Behind Bars с момента её основания в 2021 году.


Выпускной с особым порядком

Празднование, которое в обычной жизни включает торты, напитки и улыбки, за решёткой принимает иную форму. На столе аккуратно выстроены кексы с яркой глазурью, лимонад, чай со льдом и сэндвичи с курицей, а рядом выпускники с гордостью фотографируются с соучредителем Brave Behind Bars Марисой Гейтц. Еда появляется позже студентов, но никто не жалуется: здесь привыкли ждать. Особенно когда повод по-настоящему радостный.

Мариса Гейтц специально приехала из Массачусетса, прервав работу над своей докторской диссертацией. Она не хотела упускать шанс пожать руки каждому из учеников и лично сказать, что ценит их старания. Её медленная, вдумчивая манера речи словно отражает сам процесс написания кода, когда каждая строка требует максимальной сосредоточенности.

Во время церемонии студентов вызывают по одному: каждый получает сертификат и фотографируется с людьми, которые сделали эту программу возможной. Но сами дипломные бланки выпускникам сохранить не разрешают: существует риск, что кто-то попытается подделать или использовать их в суде без реального обучения. Поэтому сертификаты передадут адвокатам студентов для надёжного хранения. Это лишь одна из многих мер безопасности в рамках курсов, ставших новой вехой в системе обучения в тюрьмах.

Доступ к технологиям с множеством ограничений

В соседнем классе по радиодинамикам тихо звучит музыка Тейлор Свифт, а пары студентов склоняются над металлическими коробками и схемами с проводами. Эта группа учится обслуживанию и ремонту телекоммуникационного оборудования — ещё одному навыку, который востребован в современной экономике. Но инструменты, которыми они пользуются, вне этой классной комнаты могут представлять угрозу — поэтому преподаватель Тимоти Сондерс тщательно проверяет и регистрирует каждый предмет в начале и конце занятия. Он гордится тем, что с точки зрения безопасности проблем не возникало.

Сондерс заверяет, что выпускники его курса смогут претендовать на высокооплачиваемые должности — при условии, что их освободят и что работодатели будут готовы взять к себе бывших заключённых. Его уроки — лишь часть тех возможностей, которые предоставляются студентам с более низким уровнем безопасности в двух тюрьмах округа Колумбия. И сами заключённые, и администрация считают эти программы ценными: многочисленные исследования подтверждают, что образование за решёткой напрямую снижает вероятность повторных правонарушений.

Однако доступ к таким занятиям по-прежнему сильно ограничен, поскольку в 1994 году крупный пакет законов о борьбе с преступностью практически лишил заключённых финансирования на обучение. Лишь в 2020 году средства были частично возвращены, но разрыв между тем, какое образование люди в тюрьмах хотят получить, и тем, что они реально могут себе позволить, по-прежнему велик. Это особенно актуально, если учесть, что многие люди за решёткой не имеют даже полного среднего образования, не говоря уже о колледже и профессиональной подготовке.

Как цифровые технологии помогают тем, кто «сидит»

В команде, отвечающей за образовательные программы в тюрьмах округа Колумбия, есть и бывший школьный психолог, Джейсон МакКрейди. Он заметил, что многие его ученики впоследствии попадали в систему правосудия и решил помогать им уже в местах заключения.

Ситуация с образованием несколько улучшилась во время пандемии: личные встречи стали ещё сложнее, и тюрьмы начали шире использовать цифровые инструменты вроде безопасных планшетов. Это открыло новые возможности: заключённые получили больше времени для самостоятельного обучения и возможности общаться онлайн. Тем не менее правила безопасности жёсткие. Любая переписка может отслеживаться, а функционал устройств ограничен. Участникам курса по программированию разрешён доступ к определённым одобренным сайтам, и только в ограниченные часы.

Марисе Гейтц и её студентам все эти строгие правила кажутся оправданными, ведь результат — реальные навыки и шанс на будущее.

Начало пути и идея Brave Behind Bars

Сама Гейтц впервые оказалась в системе исправительных учреждений в 2016 году, когда училась на бакалавра в MIT. Профессор философии Ли Перлман вёл занятия в местной тюрьме, и Гейтц присоединилась к нему. Опыт сразу же перевернул её взгляды на заключённых.

Увидев, насколько важно образование для людей, которым его никогда не давали, она поняла, что хочет продолжить эту деятельность. После бакалавриата по математике и философии Гейтц начала докторскую программу по теоретической математике. Параллельно она пробовала себя в компьютерных науках и самостоятельно осваивала программирование. С началом пандемии и ростом интереса тюрем к цифровым форматам она вместе с коллегами — Эмили Харберг и Мартином Ниссером — основала в 2021 году курсы программирования в женской тюрьме Новой Англии. Так родилась программа Brave Behind Bars.

Суть проста: команда из основателей и приглашённых экспертов-менторов учит студентов основам кода и помогает им создать простой веб-сайт как итоговый проект. Но помимо самих технических навыков студенты приобретают уверенность, учатся логике и тому, как работать в команде.

Понимая возможные опасения по поводу обучения программированию людей, совершивших или обвиняемых в преступлениях, Гейтц подчёркивает, что выпускники курса лишь осваивают создание сайтов, а не инструменты для хакерства или киберпреступлений.

«Можно ли применить это на свободе?»

На занятиях в округе Колумбия студенты создают сайты на темы, которые их волнуют. Один из участников сделал ресурс, посвящённый проблеме бедности. Другой — сайт о том, как музыка помогает справляться со стрессом. Единственная женщина в группе, которую зовут Айша «Тазз» Маркс, создала сайт для женщин, переживших домашнее насилие.

История «Тазз», как у многих за решёткой, непростая: в судебных документах упоминаются её травмы и обвинения в вооружённом нападении и убийстве. Суд счёл, что до суда (назначенного только на май 2026 года) её следует держать под стражей, несмотря на старания защиты. А сама «Тазз» тем временем надеется, что её сайт сможет помочь другим женщинам, столкнувшимся с насилием. С гордостью прокручивая страницу, она говорит, что, научившись программировать, она открыла для себя новый источник силы и смысла.

Собственно, именно женские тюрьмы стали первыми площадками Brave Behind Bars. Некоторые из первых выпускниц программы не только создали, но и до сих пор поддерживают сайт Reentry Sisters, чтобы помогать женщинам в Мэне адаптироваться к жизни после выхода из тюрьмы. Это красивый и грамотно сделанный портал с историями успеха и полезными советами.

Взгляд изнутри: история раннего выпускника

Стив Джонсон — один из первых выпускников программы. Он вышел на свободу в 2021 году, имея за плечами судимость за вооружённое ограбление, и столкнулся с требованием офицера по условно-досрочному освобождению: срочно найти работу. Однако подобное прошлое сильно ограничивает возможности трудоустройства. Тогда он обратился за помощью к упомянутому профессору Перлману, который уже через день устроил его на курс Brave Behind Bars. Джонсон настолько увлёкся обучением, что остался работать ассистентом-преподавателем.

В итоге Стив получил востребованный навык, нашёл подработку по контракту и теперь консультирует организации по вопросам реабилитации. Но он признаётся, что до сих пор не уверен: нанимают ли его из-за реального профессионализма или потому, что хотят показать свою социальную ответственность. Он мечтает, что когда-нибудь работодатели перестанут смотреть на его судимость и оценят лишь умения.

Чтобы повысить свои шансы, Джонсон сейчас проходит 17-недельную программу в Defy Ventures — организации, которая учит бывших заключённых основам бизнеса и предпринимательства. Его план: если начальник опасается твоего прошлого, почему бы самому не стать начальником? «Тогда я смогу нанимать людей, исходя из их компетенций, а не прежних ошибок», — объясняет он.

Главная проблема без простого решения

Подобные истории ярко иллюстрируют, что у многих заключённых начинается «вторая волна наказания» уже после освобождения: работодатели и арендодатели не доверяют им, и приходится заново доказывать свою благонадёжность. Джонсон задаётся вопросом: «Хотят ли люди, чтобы их сосед по дому вновь пошёл на преступление?». Статистика говорит о том, что доступ к образованию и возможностям самореализации снижает вероятность рецидива. Но простых решений нет: менять общественные стереотипы и вселять в людей доверие зачастую труднее, чем найти и исправить ошибку в программном коде.

И всё же Мариса Гейтц, её коллеги и студенты не сдаются. Они продолжают пробивать стены недоверия и бюрократии: ведь каждая новая строка кода для заключённых — это, возможно, ещё один шаг к свободе, в самом широком смысле этого слова.


edition.cnn.com/2024/12/28/business/inmates-coding-jobs/index.html
 
Activity
So far there's no one here