• [ Регистрация ]Открытая и бесплатная
  • Tg admin@ALPHV_Admin (обязательно подтверждение в ЛС форума)

Статья Что такое антифрод-система и как они работают

stihl

Moderator
Регистрация
09.02.2012
Сообщения
1,178
Розыгрыши
0
Реакции
510
Deposit
0.228 BTC
stihl не предоставил(а) никакой дополнительной информации.

Что такое фрод?​

Фрод в общем смысле, - это мошенничество, действия с целью завладеть чужим имуществом (товарами или деньгами) через обман.

В это понятие входят поступки от взятия кредита по поддельным документам до злоупотребления условиями возврата товаров в магазине.

Фактически, фродом можно назвать действия, представляющие финансовый риск для отдельного человека или организации, и при этом не включающие открытый грабеж с применением агрессивных методов.

По статистике, большинство случаев мошенничества приходится на карточный фрод.



Где прячутся риски? Слабые звенья в цепочке онлайн-покупок​



Чтобы понять особенности работы антифрод-системы, сначала схематически рассмотрим цепочку событий, из которых состоит любая покупка в интернете.

f6c912dbc857fd7a5ec30.png

Каждая стрелка означает взаимодействие, требующее передачи данных. Если первым звеном цепи станет мошенник, то все следующие звенья так или иначе пострадают:

• Покупатель в этой схеме – реальный владелец карты или мошенник, ставший обладателем его данных.

• Торговое предприятие (ТП, в терминах электронных платежей: мерчант) – например, онлайн-магазин.

• Электронная платежная система (например, Яндекс.Деньги, WebMoney)– сервис, принимающий оплату через Интернет

• Банк-эквайер – банк, предоставляющий магазину услуги по обработке карточных платежей

• Платежная система (например, Visa, Master Card, МИР) – отвечает за расчеты между банками

• Банк-эмитент — банк выпустивший карту, которой покупатель пытается оплатить товар.



Фрод становится возможен из-за использования данных добросовестного клиента мошенниками, вследствие их хищения через фишинг, скимминг, прямую утечку данных.



Для покупателя онлайн-покупка кажется единой операцией с расчетами в реальном времени, но расчеты между стоящими далее по цепочке организациями проходят в течение нескольких дней. Если мошенничество вскрылось не сразу, то расследовать его будет сложно.



Кто больше страдает от фрода?​



Как бы мы ни сочувствовали гражданам, чьи данные украдены, все же стоит учесть и возникающие сложности других сторон транзакции. Если магазин, банк или платежная система не успели среагировать, то вы как пострадавшая сторона можете попросить банк о возврате списанной без вашего ведома суммы. Банк, как правило, будет стараться пойти вам навстречу и инициирует так называемый chargeback.

А вот магазин, допустивший оплату с помощью ворованных данных, будет вынужден возместить стоимость покупки фактически из своего кармана.



Если среди всех транзакций магазина мошеннических окажется 1% и более от общего количества, то международные платежные системы могут выставить штраф и банку-эквайеру и магазину. Это вредит кошельку и репутации торговой точки и банка, ухудшает возможности их дальнейшего сотрудничества с другими организациями.



Чтобы исключить подобные сложности, в игру вступают антифрод-системы, работающие на стороне банка, платежной системы или онлайн-магазина.



Что такое антифрод?​

В современном понимании антифродом называется аналитическая система и комплекс мер для оценки финансовых транзакций (в том числе – в Интернете) на предмет вероятности мошенничества.

Системы антифрода пытаются выявить мошеннические действия по характеристикам транзакции и клиента.

Распознавая необычное поведение и применяя встроенные фильтры, антифрод-решение оценивает риск транзакции и применяет определенные меры, запрещая или разрешая её проведение либо рекомендации по дальнейшей обработке события уже силами сотрудников банка (фрод-аналитиками).



На рынке представлено много подобных решений со своими особенностями архитектуры и функционала, но их принципы работы схожи.



Как работает антифрод система?​

Совершая покупку в онлайн-магазине, вы добавляете товары в корзину, оформляете заказ и переходите на страницу оплаты. Минимальные данные, которые вы далее сообщаете – это номер карты, имя ее владельца, CVC код.



Но фактически передаваемых данных намного больше: это сведения о среде выполнения (браузере, ОС и устройстве), IP-адрес, куки, включающие идентификатор http-сессии, и т.д.

Пользователь, делая покупку, совершает действие в браузере или мобильном приложении, транзакция направляется (опустим детали) на backend-сервер банка и далее во внутренних банковских информационных системах для проведения расчетов.



Рассмотрим общие принципы работы антифрод-системы на стороне банка.

a69162e4fdfd05648ce3d.png

Backend-сервер банка передает сведения о транзакции в антифрод-систему и ждет разрешения на «проведение» платежа и его фиксацию в автоматизированных банковских системах.

Антифрод-система (и иногда – фрод-аналитик) анализируют сведения, чтобы принять решение о легитимности этой транзакции.

Антифрод-система обрабатывает пришедшие события (платежи), оценивает их риск, если требуется - инициирует другие сервисы (такие как дополнительная аутентификация клиента) и передает обратно решение.

В результате – оплата пользователя оказывается подтвержденной или отклоненной.

Что именно происходит внутри антифрод-системы?

841641e9ce37b0e4058c0.png

Первый этап контроля: Стоп-листы

Это «жесткие» фильтры: если характеристики транзакции содержит сведения, относящиеся к стоп-списку, любые дальнейшие проверки прекращаются и транзакция отклоняется. Обычно проверяется номер карты, IP-адрес, торговая точка, страна.

Антифрод-система проверит, нет ли номер карты в списке номеров, использованных преступниками или «слитых» на черном рынке, не отмечен ли магазин как подозрительный.

Зачастую крупные онлайн-магазины не принимают карты, выпущенные в определенных странах Азии, Латинской Америки и Африки, так как международная статистика свидетельствует о большом количестве мошеннических операций с банковскими картами из этих регионов.

Оценка риска

Если транзакция не заблокирована сразу на основе стоп-листов, то антифрод-система применяет ряд правил для оценки степени риска.

В первую очередь информация о транзакции дополняется сведениями о клиенте, его карте, истории расчетов, «подтянутыми» из многочисленных систем банка и других источников (например, скорость передвижения пользователя может быть оценена по геолокационным данным с его мобильного устройства).

Транзакции присваивается определенный балл: от «безопасного» (зеленый) до «требующего дополнительной проверки» (желтый) или же «крайне подозрительного» (красный).

Как антифрод-система опознает подозрительные операции?​

Правила антифрод-системы устанавливают ограничения (лимиты) на транзакции исходя из таких факторов, как:

• количества покупок одним клиентом или по одной карте за определенный отрезок времени

• сумму одной покупки по карте (или одним клиентом) за отрезок времени

• количество карт, которыми за определенный промежуток времени пользуется один клиент

• количество пользователей, совершающих покупки по одной и той же карте

• история операций данного клиента магазина / держателя карты (особенно – покупок и снятия средств)

• профиль среднего покупателя магазина, в котором совершается онлайн-покупка

Основной триггер (сигнал), по которому событие маркируется как подозрительное, - неоднородность данных или событие, не характерное для этого клиента или профиля (группы) клиентов, к которым он относится.

Антифрод-системы хранят и обрабатывают большие объемы данных с использованием сложных математических методов и могут выявлять связи, неочевидные даже для внимательному сотрудника и новые необычные паттерны, еще не описанные существующими в системе сценариями.

Однако можно привести примеры ситуаций, которые антифрод-система с большой вероятностью оценит как несущие высокий риск.

К типичным подозрительным операциям при онлайн-покупке относятся:

• Оплата по одной карте с разных устройств, имеющих разные IP адреса

• Оплата с одинакового устройства и IP адреса с использованием различных карт

• Повторные неудачные попытки подтверждения транзакции

• Использование одной и той же карты для оплаты заказов разных учетных записей в одном и том же онлайн-магазине

• Различия в имени учетной записи покупателя онлайн-магазина и владельца карты, с которой оплачен заказ

• Разные страны покупателя, магазина и банка-эмитента карты

Решение антифрод-системы​

Условные баллы, обозначающие степень риска транзакции (скоринг) определяют, будет ли она признана безвредной и одобрена, требующей дополнительного подтверждения личности клиента (аутентификации) и/или рассмотрения аналитика или же сразу отнесена к мошенническим и отклонена.



Как система распознает и подтверждает (аутентифицирует) пользователя?​

Если антифрод-система присвоила транзакции уровень риска, требующий дополнительной аутентификации, то после ввода данных вашей карты вы можете получить email с просьбой подтвердить совершение покупки, СМС с кодовым словом, push-уведомление в мобильном приложении.

Кроме того, банк может заблокировать небольшую сумму на вашей карте и затем попросить вас ввести ее точное значение, чтобы убедиться, что карта действительно принадлежит вам. При крупных суммах транзакции вам может позвонить сотрудник банка для подтверждения платежа.

После благополучной аутентификации антифрод-система дает «зеленый свет»: транзакция может быть успешно совершена.

Работа фрод-аналитика​

При ручном контроле фрод-аналитик рассматривает событие («инцидент»), относя его к категориям от «точно мошеннических» до «точно легитимных». Окончательный статус легитимности транзакции может зависеть не от решения отдельного сотрудника, а от совокупной оценки нескольких аналитиков, работающих независимо друг от друга.

Пример работы антифрод-системы​



Давайте из клиентов банка на несколько минут превратимся в антифрод-аналитиков и пройдем шаг анализа операции на примере одной из самых известных антифрод-систем SAS AML (SAS AntiMoney Laundering - «Антиотмывание денег» - название говорит само за себя).



Система подобного рода состоит из следующих функциональных частей:

1. Хранение данных

2. Триггеры и оповещения («алерты»)

3. Расследование

4. Встроенная аналитика

5. Администрирование антифрод-системы

1. Хранение данных

Не углубляясь в технические детали, отметим, что в распоряжении антифрод-системы имеется: информация о клиентах и их транзакциях, техническая информация о структуре данных, настраиваемые правила и стоп-листы, история всех оповещений о подозрительных операциях, сгенерированных системой, а также – история всех принятых по этим уведомлениях решений сотрудников антифрод-подразделения банка.



2. Уведомления и сценарии​

Эта часть системы, также как и хранение данных, скрыта от глаз обычного пользователя, но устроена довольно интересно.

Под сценарием понимается некая типовая ситуация, на которую система должна отреагировать определенным образом.

Помимо библиотеки типовых сценариев, уже имеющихся в системе, сотрудники банка могут создавать свои.



Система позволяет реагировать на события и транзакции на основе различных правил:

• отдельных событий (например единоразового изменение адреса местоположения клиента банка),

• исторической цепочки событий (например, ряда покупок, сделанных с небольшим временным интервалом в различных локациях),

• поведенческих сценариев (то есть сочетания различных действий клиента в течение определенного времени – например,

изменения привязанного к карте номера мобильного, за которым следует снятие крупной суммы наличных в банкомате).



Система позволяет настраивать правила, на основе которых меняется внутренний скоринг-балл клиента (условно, это цифра, указывающая на степень его «подозрительности»), постоянно дорабатывая точность реагирования. Настраивать также можно исключения (события, на которые системе реагировать не следует) и правила распределения случаев («инцидентов») по сотрудникам банка для дальнейшего внимательного «ручного» контроля.



3. Расследование​

Операции, отмеченные системой как подозрительные, вовсе не всегда автоматически блокируются.

Есть еще один слой контроля – ручное расследование, проводимое сотрудниками банка.

Обычно события, автоматически отмеченные как подозрительные, система отправляет на рассмотрение определенным сотрудникам или группам (например, в банке может существовать специальный отдел, отвечающий за мониторинг трансграничных операций юрлиц).



При подробном рассмотрении сотрудники отдела увидят примерно такой экран:

5e625335ce146b1dedf14.png



91eb1b1c84e704f35dece.png

Просмотр информации об отдельном клиенте банка: вверху – оповещения об отдельных транзакциях, внизу - сведения о всех транзакциях.

Нажав на отдельное уведомление, фрод-аналитик увидит информацию о конкретном кейсе мошенничества.

4a854c13315cc05d15202.png

Просмотр отдельного кейса (группы событий)​

На экране представлено текстовое описание ситуации (ряд преступников, замеченных в торговле запрещенными препаратами, имели счета в одном и том же банке), информация о категории сценария (операции с наличными), и т.д.

1d085ae4a84d3b5dc7264.png

d4f214278ad1a00a6a791.png

Если уведомление сработало зря, то сотрудник может отметить срабатывание как ложное, что будет зафиксировано логикой системы.

В дальнейшем эта сохраненная информация будет использоваться для уточнения правил срабатывания сценариев.

Система перестраивает логику срабатывания сценариев, фильтров и правил, сохраняя информацию о ложных оповещениях и о решениях, принятыми сотрудниками банка.

Скорее всего, общий мониторинг событий осуществляется неким «дежурным» аналитиком, в чьи обязанности входит назначение сложных случаев для рассмотрения коллегам, специализирующимся на том или ином виде операций.

Поэтому следующий шаг в расследовании будет заключаться в выборе сотрудника, кому будут поручены случаи, представленные на экране.

8bb4d19820fc47be59026.png

В списке справа внизу – имена пользователей-сотрудников, которым можно назначить данный случай для рассмотрения.



При маршрутизации инцидента может быть задействовано много подразделений и сотрудников – например, часть случаев может направляться в техническую службу. Если технический сбой не подтвердился, то далее он направляется в службу безопасности.

4) Встроенная аналитика​

Это – одновременно «мозг» и «душа» антифрод-системы, скрытые от обычного пользователя, но весьма важные для работы.

Движки на основе Big data могут выявить схемы мошенничества, не описанные ни одним существующим на данный момент фиксированным сценарием. В антифрод-системах используются не только численные методы, но и анализ естественного языка.

Решения для визуализации данных позволяют наглядно отобразить общую картину.

SAS Anti Money Laundering. График наглядно показывает объем транзакций и связи между различными клиентами

bc64152bde5ce908c50bf.png

Ну а решение, как интерпретировать эту красивую картинку, все равно пока, преимущественно, остается за банком.



5) Администрирование системы​

Это – самая скучная часть, включающая в себя поддержку, сопровождение и дополнительную настройку антифрод-системы.

Например, схема маршрутизации случая по подразделениям банка может быть настроена в таком окне:

Пример настройки схемы маршрутизации уведомления для расследования.

Итак, теперь вы представляете в общих чертах, как работают антифрод-системы на примере решения SAS AML.

Что ждет антифрод-системы в ближайшем будущем?​

В последние годы банки и регуляторы объединяются, вырабатывая рекомендации по противодействию мошенничеству.

Реализован комплексный обмен данными между финансовыми организациями, а технологии машинного обучения и Big data, позволяют на лету анализировать огромный объем данных и принимать решения практически в режиме реального времени.

Кажется, это уже начало приносить плоды: по сообщению НБКИ, количество кредитов с признаками мошенничества в первом полугодии 2017 года уменьшилось на 15%.

Активно развиваются системы-антифрод для малого и среднего бизнеса, в том числе благодаря различным недорогим облачным антифрод-решениям для интернет-магазинов.

Есть основания ожидать, что способы выявления мошенников станут более точными, а ложных срабатываний систем – будет все меньше.

Какое отношение антифрод-системы имеют к вам лично?​

Если вы хотите избежать случайных блокировок вашей карты, не совершайте действий, которые могут выглядеть подозрительно с точки зрения антифрод-системы (их мы перечислили выше). Заранее сообщайте в банк о планируемых поездках, если собираетесь расплачиваться картой.



Чтобы защититься от мошенников и сохранить данные вашей карты в безопасности:

• избегайте использования банкоматов в подозрительных местах (старайтесь пользоваться банкоматами,

расположенными в зданиях банка)

• не передавайте карту в руки сотрудникам предприятий торговли и официантам

• будьте осторожны при использовании общественных WIFI сетей (не пользуйтесь интернет-банком и

не совершайте онлайн-покупки, используя бесплатный Интернет в кафе, метро, на улицах города).

• не сообщайте полные данные вашей карты, если совершаете покупку или продажу у частного лица в интернете

Надеюсь, что моя статья поможет вам не только пополнить багаж знаний, но сделать использование банковских карт более удобным и безопасным.
 
Activity
So far there's no one here
Сверху Снизу